Развитие рынка российских светодиодных светильников


Отечественные светильники — качество и доступность по цене

В современной России рынок светильников стал очень обширным. Множество отечественных фирм занимаются выпуском световых приборов разных типов. Они могут быть потолочными, настенными, настольными, подвесными. Эти коллекции могут быть разными по конструкции, по декоративным возможностям, по дизайну. Внешний вид интерьера, офиса или домашнего помещения, может измениться благодаря правильно подобранному освещению. Современные светильники могут улучшить самочувствие человека, поднять его настроение. 

В начале 90-х годов, вместе со всей экономикой России рухнула светотехническая промышленность. В результате,  на российский рынок хлынула продукция из Китая, ОАЭ и Европы. Но, к счастью, царство импортных светильников быстро закончилось. На арену вышли вновь созданные компании, которые стали предлагать покупателям отечественные светильники: качественные и доступные по цене.

А вот рынок светодиодной осветительной техники в нашей стране сегодня недостаточно развит. К сожалению, Россия обратила внимание на такие светильники намного позже других стран.

Создание светодиода белого цвета произошло в 1996 году. Это изобретение японской компании Nichia стала революционным событием в области полупроводниковой светотехники.

В нашей стране выпуск светодиодов начался только в конце 2007 года. Сейчас для российского рынка светодиодной продукции сложилась положительная ситуация. Государство обратилось с призывом о необходимости массовой модернизации российского парка светильников. Необходима ориентация на энергоэффективные технологии в этой области.

Уникальные характеристики светодиодов

Светодиоды имеют уникальные характеристики: 

  • отсутствует ртуть
  • без ИК и УФ излучений
  • более долгий срок службы — до 45 тысяч часов

Если в 2009 году доля светодиодной техники в нашей стране находилась практически на нуле, то в 2016 году их объем приблизился уже к 20%.

Светодиодное освещение сегодня применяется в различных сферах. Его используют в офисах, в гостиницах, в магазинах, на улице. С 2014 года наметился повышенный спрос на бытовые светодиодные светильники. 

Но, к сожалению, отрасль развивается слишком медленно. К числу факторов, которые сдерживают развитие российского рынка светодиодной продукции, можно отнести следующие:

  • отсутствие нормативно-правовой базы
  • высокая стоимость осветительных технологий
  • низкая востребованность инновационных решений российскими предприятиями
  • маленькое количество испытательных площадок
  • недостаточное количество квалифицированных кадров

Рост российского рынка светодиодов

В 2010 году в России образовалась профессиональная ассоциация производителей светодиодов. В эту ассоциацию вошли  многие российские компании, в том числе, «Оптоган» (г. Санкт-Петербург), «Планар-Светотехника» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Планета-СИД» (г. Великий Новгород), ОАО «Протон» (г. Орел) и многие другие.

Российский рынок сейчас только формируется. Для производства светодиодных осветительных систем используется  99%, ввозимых в Россию компонентов. Однако, постепенно формируется производство светодиодов в России. Этому способствует приток государственных и частных инвестиций в отрасль.